Корзина
15 отзывов
Что такое экскаватор? Зачем придумали и что это значит?
Контакты
ООО «ТрейдГрупп»
+7343385-11-59
+7343382-82-28
+7343382-82-27
+7343213-23-55
+7343272-72-53
Алексей Сикорский, Иван Колодезный, Евгений Теплых
РоссияСвердловская областьЕкатеринбургУл. Карьерная, д. 14, оф. 14620030
595647281tradegrupp
Карта

Что такое экскаватор? Зачем придумали и что это значит?

Что такое экскаватор? Зачем придумали и что это значит?

Экскаватор(англ. excavator, от лат. excavo — долблю, выдалбливаю), основной тип машин, предназначенных для разработки (копания) мягких горных пород (грунта) в массиве или скальных в раздробленном состоянии, а также для погрузки их в транспортные средства (автомобили, ж. -д. вагоны и др. ) или укладки в отвал. Экскаватор в РФ выполняют около 35% объемов земляных работ в строительстве и свыше 80% объемов на открытых горных работах; общий годовой объем экскаваторных работ в РФ достигает 15 млрд. м3.
Историческая справка. Идея создания землеройных машин принадлежит Леонардо да Винчи, который в начале 16 в. предложил схемы Э. — драглайнов. Первая паровая землечерпалка была построена на Ижорском заводе под руководством А. А. Бетанкура во втором десятилетии 19 в. Одноковшовый неполноповоротный Э. на рельсовом ходу был запатентован в 1834 В. Отисом (США); широкое применение одноковшовых Э. началось с конца 19 в. в связи с развитием строительства железных дорог. В 1910 появились первые электрические Э., в 1912 — полноповоротные Э. на гусеничном ходу с двигателями внутреннего сгорания, в 1916 — с дизелем, в 20-е гг. — первые полноповоротные Э. средней мощности с большими рабочими размерами на рельсовом ходу для открытых горных работ. Производство одноковшовых Э. в России было начато в 1901 на Путиловском (ныне ленинградский Кировский) заводе. В СССР производство Э. было организовано в 1931. С 1947 Уральский завод тяжелого машиностроения (УЗТМ) впервые в мире организовал серийный выпуск карьерных Э. с ковшами емкостью 3—5 м3. В 1958 на УЗТМ был изготовлен шагающий Э. — драглайн с ковшом 25 м3 и стрелой 100 м, а на Новокраматорском машиностроительном заводе (НКМЗ) в 1965 — Э. -лопата с ковшом 35 м3 для крепких грунтов. В 1975 УЗТМ закончил изготовление шагающего драглайна с ковшом емкостью 100 м3 и стрелой 100 м. УЗТМ осваивает наиболее мощную карьерную лопату, с ковшом 20 м3, для крепких грунтов (1976). За рубежом производство Э. сосредоточено в США (фирмы «Марион», «Бюсайрус», «Харнитфегер» и др. ), Великобритании, ФРГ, ГДР, Франции, Японии, ПНР, ЧССР и др. странах. В США в 1968 фирма «Бюсайрус» изготовила шагающий Э. — драглайн с ковшом емкостью 168 м3 для мягких грунтов, а фирма «Марион» Э. -лопату с ковшом емкостью 153 м3.

Сухопутный многоковшовый Э., изобретенный во Франции М. Кувре в 1860, был применен на строительстве Суэцкого канала. В конце 19 в. многоковшовые Э. получили широкое применение в Германии на открытых горных работах по добыче бурого угля. В России производство многоковшовых Э. было начато на Путиловском заводе (1901). В 1921 в Германии появились Э. с ковшами емкостью 525 л, в 1933—1200 л, в 1939—1500 л, в 1941— 2000 л. В 1958 в ФРГ был введен в действие роторный Э. с ковшами емкостью 3600 л. В СССР в 1967 НКМЗ начал выпуск мощных роторных Э. производительностью 3000 м3/ч, а в 1973 —5000 м3/ч.

vkontakte facebook twitter